Google Bert

Как повлиял апдейт Google BERT на естественный Язык? Машинное Обучение с точки зрения SEO?

Недавно в кругах маркетинга контента засветился интересный пост, который привлек практически всеобщее внимание — апдейт Google BERT. О представленном инструменте говорят как о наиболее значительном обновлении за последние 5 лет, которое считается революционным в области поиска информации онлайн. Как подобная новация может повлиять на SEO и естественный язык? Раскроем данный вопрос в статье.

Апдейт Google BERT: что это такое?

BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — это нейросеть от Google, предназначенная для обработки естественного языка. Если вкратце касаться технических деталей, то BERT использует комплекс трансформеров (структуры обработки данных при работе с нейросетями), чтобы анализировать текстовые данные, осуществлять двунаправленную обработку для глубокого изучения контекста слова — не только на уровне одной фразы, но и с учетом всего предложения.

Google начал использовать BERT с осени 2019 года. Это обновление пришло расширить возможности связанные с пониманием текста и соответствующей интерпретацию результатов вывода по запросу пользователя.

Влияние BERT на естественный язык

Прежде всего данная система направлена на оптимизацию работы с естественным языком. Об этом неоднократно упоминают разработчики рабочих структур Google. Теперь можно по-новому и более эффективно эксплуатировать «длинные» ключевые словосочетания, составлять сложные запросы к поисковой системе и получать пользовательский контент высокого качества за счет грамотной конвертации и определения значений.

BERT уже произвел ряд изменений в написании и распределении контента, делая акцент на более естественном языке. Сегодня уже нет необходимости усердно запихивать ключевые слова в каждый абзац или строить заголовок вокруг одного-двух ключевых слов. Больше пространства отведено для творчества и придания тексту более «человеческого» лица.

Влияние BERT на SEO

Передовая модель машинного обучения подарила нам новую эру SEO – если прежде специалистам требовалось лихорадочно подбирать точные ключевые фразы и забивать ими контент на сайте до отказа для достижения высоких позиций в результатах поиска, то сегодня центральным элементом стала подача полезной и релевантной информации читателю.

Главное – помните о потребностях людей, которые будут читать ваш контент. Грамотные тексты без перегрузки ключами будут оценены не только пользователями, но и самим Google благодаря BERT!

Вывод: если ваш сайт задействует длинные ключевые фразы или предлагает сложный продукт/услугу требующий детального объяснения – вы только выиграете от этого обновления.

Направления развития после апдейта BERT

Важно помнить и о другом: Google при создании своих алгоритмов думает прежде всего о повышении комфорта пользователей, а не о создании трудностей для SEO-специалистов или маркетологов. Правильное использование новых возможностей последнего апдейта позволяет добиться значительных успехов. Именно поэтому следует сконцентрироваться на создании ценного для потребителя контента, который будет ещё более доступным за счет использования естественного языка.

Сегодня фокус переместился от количественных показателей к качеству представляемой информации — содержанию материалов и уровню их презентабельности перед пользователями Интернета. Будущие изменения алгоритма также должны быть направлены в эту же сторону – все больше акцента будет делаться на понятность и полезность информации, что делает задачу SEO-специалистов более творческой и менее механической.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *